Требования к курсовым и дипломным работам по конструированию и адаптации тестов

( 5 Votes ) 

(разработаны доц. Е.Л.Луценко)

Комментарий: студенты факультета психологии Харьковского национального университета имени В.Н.Каразина  изучают курс психодиагностики в 5-м семестре, завершаемый сдачей экзамена и начиная с курсовой работы третьего курса уже способны применять полученные знания на практике.

 

Требования к работе по конструированию теста

1. Выборка исследуемых лиц начальная – не меньше 100 человек, репрезентативная.

2. Обоснование теоретического конструкта теста. Обоснование необходимости создания теста, сравнение с уже имеющимися.

3. Первоначальный рабочий объем теста – не менее 40 заданий, окончательный – не менее 20 заданий.

4. Проведение процедуры анализа и отсеивания заданий теста.

5. Проверка дискриминативности теста.

6. Проверка основных видов валидности теста. Кроссвалидизация теста. (Выборка – еще минимум – 30 человек).

7. Проверка надежности теста двумя способами – по однородности и по устойчивости во времени.

8. Факторизация теста.

9. Вычисление ориентировочных норм к тесту, описание норм, полученного распределения показателей по тесту.

10. В приложении – сжатое руководство по применению теста и его психометрическим характеристикам. Желательно – последующее издание теста в виде методических рекомендаций под авторством студента и его научного руководителя.

 

Дополнительные требования к работе по адаптации зарубежного теста

1. Согласование с автором теста на право адаптации в Украине.

2. Перевод и анализ теоретических положений автора оригинального теста.

3. Перевод теста с экспертизой адекватности перевода. Обратный перевод с украинского на язык оригинала и проверка перевода.

4. Анализ кросс-культурных отличий и обоснование необходимости переработки заданий, которым нет аналогов в украинском языке и культуре.

5. Остальные требования к конструированию теста остаются в силе.


Дополнительные требования к работе по адаптации теста для других возрастных групп

1. Согласование с автором теста.

2. Обоснование применимости теста для другой возрастной группы.

3. Теоретическое описание специфики возрастной группы, особенно ее лингвистических особенностей, интересов, доминирующей мотивации и т.п.

4. Остальные требования к конструированию теста остаются в силе.

Все другие методические принципы, которые касаются оформления, списка литературы, введения, выводов и т.п.  являются универсальными и также распространяются на работы по конструированию и адаптации тестов.